Стоит ли пользоваться шпаргалками?
Однозначного ответа на вопрос, стоит ли пользоваться шпаргалками, в педагогической среде нет. Часть преподавателей стоит на позиции, что ученик/студент обязан блистать своими знаниями самостоятельно, другая часть полагает, что, если учащийся написал шпаргалку, то он, как минимум, испытывает страх и уважение к их предмету, как максимум, запомнил хоть что-то из зашпаргаленного им материала.
Безусловно, когда человек фиксирует на бумаге неизвестную ему информацию, то она откладывается в его подсознании. Чем обдуманнее проходит оформление шпаргалки, тем больше учебного материала «запишется» и на подкорку головного мозга. В случае же, когда учащийся пишет шпаргалку не потому, что не выучил ответы на вопросы экзаменационных билетов, а потому, что боится их забыть, информация не просто фиксируется, она ещё и особым образом логически обрабатывается. Чем ответственнее учащийся, тем больше внимания он уделит структуре шпаргалки и её графическому оформлению. И то, и другое поможет ему в закреплении знаний, как идеальное средство ассоциативного и зрительного запоминания, повтора информации и психологического средства самоуспокоения перед ответственным моментов жизни. Одно дело, когда человек знает, что он знает, и совсем другое, когда он может проверить, как он знает, и опереться на свои знания, воплощённые в материальном виде шпаргалки.
Классическая шпаргалка, чаще всего, представляет собой выжимку ключевых информационных моментов, по которым можно составить более развёрнутый ответ. Реже в шпаргалку вписывается всё, что попадается под руку (обычно такие шпоры пишутся в последнюю ночь перед экзаменом). В первом случае информация достигает мозга в упорядоченном и осознанном виде, во втором – отрывочно и хаотично. При любом раскладе информация запоминается так или иначе – либо в виде конкретных слов и речевых образов, либо с помощью так называемой зрительной памяти, которая может сработать самым неожиданным способом.
Таким образом можно сказать, что писать шпаргалки – стоит, а вот стоит ли пользоваться ими – пусть каждый сам решит для себя. Не все преподаватели готовы благосклонно отнестись к тому, что учащийся приносит с собой на зачёты и экзамены «дополнительные конспекты». Не все учащиеся могут незаметно для других воспользоваться шпаргалкой.
На экзамене помните: спрятанная в вашем рукаве информация уже сыграла свою роль в вашей оценке. Стоит ли рисковать уже приобретённым?
Источник: shporiforall.ru
Не нашли подходящую информацию? Не беда! Воспользуйтесь поиском на сайте в верхнем правом углу.