23.03.2011
Автор: Светлана Васильевна

Визуалы, аудиалы и кинестетики

school.jpg

Визуалы как бы просматривают события, аудиалы - «обсуждают» сами с собой происходящее вокруг них, кинестетики - действуют, исходя из общего ощущения ситуации. Для того чтобы что-либо понять, прояснить для себя, визуалу надо это увидеть, просмотреть, аудиалу - услышать, проговорить, кинестетику - проделать, ощутить.

Каждому важно воспринять информацию именно в том виде, в котором можно провести кодирование на удобном для себя языке, то есть в репрезентативной системе. Взрослый человек обладает системой доступа (или запуска), то есть умеет произвольно пользоваться (или обучается этому на тренингах по НЛП) своей репрезентативной системой при поступлении информации любой модальности (визуальной, аудиальной или кинестетической). Фактически, система доступа позволяет интегрировать внутренний опыт, переводить его с языка одной модальности на язык другой.

Дети не обладают системой доступа, она формируется постепенно, по мере развития произвольности во всех сферах: в речи, в мышлении, в поведении. У взрослых наличие предпочитаемых способов переработки и хранения информации подчеркивает их индивидуальность, для детей это нередко оборачивается трагедией. Если форма подачи информации не соответствует репрезентативной системе ребенка, он просто ничего не воспринимает и не понимает, так как не может провести кодирование.

Что происходит на уроке, состоящем на 60-70% из рассказов учителя? Понятно, что это идеальная форма обучения для аудиалов - именно слушая, проговаривая и обсуждая, они усваивают информацию. Учитель периодически использует иллюстративный материал, пишет на доске и тем самым подключает визуалов, дает возможность им что-то понять. Все это время кинестетики оказываются выключенными из урока. Всегда есть в классе 2-З таких ученика, которых учителя считают безнадежно тупыми. Они постоянно сидят с отсутствующим видом, занимаются своими делами, не понимают инструкций, указаний, не работают вместе с классом, не могут ответить на вопросы, которые им задает учитель.

С первых дней в школе они становятся хронически неуспевающими, далее - второгодниками, пополняющими коррекционные классы и вспомогательные школы. Однако на уроках физкультуры и труда нередко именно эти дети оказываются в числе лучших. Часто из-за плохой успеваемости им не разрешают заниматься в кружках и спортивных секциях, чтобы не отвлекались от учебы. Тем самым их лишают возможности развивать свою «двигательную талантливость». Отношение к этим ребятам несколько меняется только в том случае, если они все же начинают показывать исключительно высокие результаты, например, в спорте. Тогда им «прощают» неуспеваемость и «переводят» в категорию детей с высоко развитыми специальными способностями. Им «разрешается» плохо справляться со всем, что не имеет отношения к этим способностям.

Вопрос получения хорошего образования всегда стоял остро перед вчерашними школьниками. Куда пойти учиться? Выбирай ВУЗ на www.kartaznaniy.ru для выпускника среднего учебного заведения.



Не нашли подходящую информацию? Не беда! Воспользуйтесь поиском на сайте в верхнем правом углу.