О влиянии технических параметров дисков на безопасность людей
Вылетом колесного диска называют величину, позволяющую вычислить, на каком расстоянии расположена продольная ось обода от дисковой плоскости, измерение миллиметрами. Есть несколько распространенных обозначений: DEPORT, ET и OFFSET.
При получении отрицательного показателя, добавляют дополнительные знаки. Например: ET 17.
В каждом автомобиле размер вылетов рассчитывают производители. Водителю нужно соблюдать данные параметры, когда необходимо подобрать колеса. Это важное условие, чтобы колеса оптимально и безопасно расположились внутри арки. Если параметры не соблюдены, это может привести к опасному отклонению машины от заданных направлений. Размер допусков не должен превышать 5 мм.
Установление колес, имеющих нестандартный вылет – запрещено. Если уменьшать вылет, то начнет увеличиваться колея. У этого процесса есть преимущества: автомобиль становится устойчивее, становится похожим на гоночный болид, но это перегружает ступичные подшипники и узлы подвесок.
Иногда увеличить вылет – невозможно, если литые диски упираются в тормоза. Чтобы диск имел безопасный вылет, требования производителей – главный ориентир, даже малейшие отклонения нельзя допускать. Когда вылет изменен, пусть на пару миллиметров, изменяется функционирование каждой детали подвесок. Нагрузки увеличиваются, но подвеска не может выдержать эти условия.
В самых простых расчетах показано, что подвеска, работающая в таком напряжении, не сможет прослужить очень долго, сроки ее работы начнут резко уменьшаться. Экстремальные нагрузки могут привести к более серьезным последствиям, чем износ деталей.
Неожиданное разрушение может произойти в то время, когда автомобиль находится в движении.
Автолюбители должны помнить о том, что смещение центральных осей дисков приводит к смещению рулевых осей. Это изменяет положение конструкционных параметров выворотов руля. При этом резина на поворотах получает сильные повреждения, а управлять автомобилем гораздо труднее. Все это влияет на работу подвески, она попадает в экстремальный режим, а вождение не может быть безопасным.
Подводя итог, можно заметить, что колеса с нештатными вылетами, севшие на ступицы, не могут дать гарантий, что диск способен дать безопасность при вождении. Вышеперечисленные факторы весьма убедительны, чтобы закрыть вопрос о вылете колесных дисков.
Не нашли подходящую информацию? Не беда! Воспользуйтесь поиском на сайте в верхнем правом углу.