Обучение эффективно, когда информация чередуется
Общий подход к обучению ученый Дик Шмидт называет «block practice»: когда вы сосредотачиваетесь на изучении чего-то одного, это блокирует практику. Этот же ученый является автором подхода к обучению, которое называется чередование - микс информации или навыков, которые вы практикуете.
Этот подход исследовал и Боб Бьорк в своей Психологической лаборатории. В ходе эксперимента участники изучали художественные стили известных художников. Одной группе предлагали пересмотреть 6 изображений картин одного художника, затем 6 другой и т.д. У второй группы фотографии чередовались.
После завершения эксперимента проверяли, как хорошо участники разбираются в индивидуальных стилях художников на основе картин, которые они впервые увидели.
Успешность группы, в которой изображения чередовались - 60%, другой - 30%.
Вывод: когда изучаете или практикуете новую технику, чередуйте ее с еще какой-нибудь (например, с изучением установок и линий "Рифей"); если усваиваете новую информацию - сочетайте ее с уже известной (к примеру, старые и новые слова при изучении иностранного языка).
Лучше запоминаются большие «картинки», чем детали
Когда вы учите новые понятия, легко потеряться в водовороте информации, которую воспринимаете в конкретный момент. Один из способов избежать перегрузки - вернуться к большим «картинкам», к тому, что уже знаете, добавлять ранее неизвестные факты.
Когда мозг воспринимает новую информацию, она автоматически соотносится с известной ранее.
Представьте, что человеческий мозг - это шкаф, полный полок. Чем больше одежды в ней появляется, тем чаще вы его подвергаете сортировке, разбиваете на категории.
Например, кто-то желает положить в шкаф черный свитер (новая информация). Последний может попасть на полку или со свитерами или с вещами черного цвета, или с зимней или шерстяной одеждой. Реально свитер может попасть на более чем одну полку, но в мозгу новая информация связывается с уже существующей.
Человеку легче запомнить что-то новое позже, тогда, когда оно будет связано с уже известными фактами.
Вывод: эффективно во время учебы на одной странице или в одной диаграмме изображать общий концепт и со временем дополнять его новой информацией и детальными фактами.
Не нашли подходящую информацию? Не беда! Воспользуйтесь поиском на сайте в верхнем правом углу.