20.03.2015
Автор: Светлана Васильевна

Скрытое лидерство в помощь науке и бизнесу

skrliderstvo.jpg

Привлечение «неформалов» к реальному участию в инициативе

Как аэрокосмическая, так и производственная компании использовали своих неформальных лидеров не просто как глашатаев изменений, но и как реальных партнеров по проекту. И это очень важно, потому что если «неформалы» начинают восприниматься коллективом как лица, которые просто выполняют указания менеджеров, они неизбежно теряют авторитет.

Так, в обеих компаниях неформальные лидеры организовывались в команды, которые сначала определили проблемы, а затем приступали к их непосредственному решению, например, это были такие вопросы, как безопасность труда на производстве, мотивационные факторы, которые стимулировали инновационное мышление персонала, мероприятия, направленные на достижение большей клиентоориентированности.

Обеспечение устойчивого эффекта

Чтобы повысить вероятность того, что введенные изменения приживутся, производственная компания создала онлайн-форум, целью которого является поощрение неформальных лидеров к периодическим встречам и предоставлению друг другу помощи. А чтобы это взаимодействие было максимально эффективно, компания разделила «неформалов» на небольшие группы, которые сфокусированы на определенных темах.

Это позволило не только достигать реальных результатов, но и облегчило процесс взаимодействия участников групп с коллегами, которые работают над аналогичными проектами в других регионах или структурных подразделениях.

Ощущение причастности к сообществу, а также восприятие себя как проводника изменений укрепляется, когда люди обмениваются опытом, обсуждают новые идеи и вместе преодолевают вызовы, с которыми неизбежно сталкиваются при реализации инициативы. В общем, если компания создает возможности для личного общения своих неформальных лидеров, это всегда приносит ей значительные дивиденды.

Отталкиваясь от тем, определенных пилотной группой, вся сеть неформальных лидеров компании совместно с Лондонской школой экономики сейчас реализует более 50 проектов. Таким образом, одним из усовершенствований стал новый процесс, призванный обеспечить скорейшее представление творческой идеи работника менеджеру, а в случае одобрения замысла - дать возможность немедленно начать ее внедрение.

Среди других нововведений - «панель клиента», целью которой является улучшить сотрудничество среди продавцов, что, кстати, уже позволило существенно увеличить объемы продаж. В свою очередь аэрокосмическая компания ввела ряд инициатив, которые помогли улучшить положение дел с безопасностью труда и со своевременным выполнением заказов клиентов, а также снизить уровень материальных запасов на предприятии.



Не нашли подходящую информацию? Не беда! Воспользуйтесь поиском на сайте в верхнем правом углу.