Что чаще всего препятствует успеху социальной инициативы?
В интервью Knowledge@Wharton Ян Макмиллан и Джэймс Томпсон рассказали об основных идеях, на которых базируется социальное предпринимательство, и также о некоторых фирмах, которые смогли их успешно реализовать.
Хуже всего - это когда предприниматели приходят к людям с выпученными от восторга глазами и говорят: «Вот что мы вам можем предложить», при этом не учитывая глубоко укоренившихся традиций и обычаев, отмечает сайт.
Так, пару лет назад в Кейптауне был начат проект по распространению трехколесных велосипедов среди коренного населения. Идея была хорошая: женщины, вместо того, чтобы тянуть продукты на рынок на себе, могли бы их возить велосипедом.
Однако авторы проекта не предусмотрели: местные мужчины считают, что этот вид транспорта предназначен исключительно для них, и ни в коем случае - не для женщин.
Или, например, перед тем предложить жителям африканской деревни презервативы как средство предотвращения СПИДа, следует учесть то, что во многих общинах «черного» континента плодовитость - в чрезвычайном почете; вместе с тем бесплодие - это проклятие. Поэтому считается, что женщина должна постоянно рожать.
Кроме этого, следует учитывать особенности сексуального поведения. Если женщина даже осмелится предложить мужу воспользоваться «этим», то, скорее всего, он сразу выгонит ее прочь. А это значит, что она больше не будет иметь своей семьи - и будет доживать век в позоре в родительском доме.
Таким образом, вопрос состоит в том, как подать идею местной общине так, чтобы она выглядела приемлемой для людей.
Не нашли подходящую информацию? Не беда! Воспользуйтесь поиском на сайте в верхнем правом углу.