01.10.2014
Автор: Светлана Васильевна

Как избежать продуктивных провалов?

biznprocessy.jpg

Если посмотреть на графическое изображение бизнес-процессов в крупных корпорациях, то это всегда линейно размещенные диаграммы. Но предпринимательство является итеративным по своей природе! Поэтому бизнес-процессы следует представлять в виде круга. Мы должны активно стремиться ошибаться и испытывать неудачи. Однако, согласно идеологии современного менеджмента, если у вас что-то идет не так, вас записывают в категории неудачников.

Скажем, я стараюсь убедить компании ввести в аттестационный процесс идею «продуктивного провала». Если на вопрос «сколько производительных провалов вы имели в этом году?» ваш подчиненный ответит: «ни одного» - это означает, что человек откровенно врет, или он очень консервативно подходит к выполнению задач.

В обоих случаях мы сталкиваемся с деструктивными поведенческими проявлениями. Поэтому разговор лучше вести в таком ключе: «Приведите пример, когда вы потерпели неудачу, но при этом приобрели ценный для вас опыт?» Вопросы можно сформулировать и несколько иначе: «Были ли у вас случаи, когда вы переходили от того, что не работает, к более эффективным подходам?»

У меня есть куча примеров, когда руководители могли оценить действия подчиненного примерно так: «Вы помогли сэкономить для компании огромную сумму денег, потому что вместо того, чтобы вкладывать в проект $ 10 млн., мы потратили $ 100 тыс. в эксперимент , который убедительно показал: этим не стоит заниматься.»

Дело не в оценке действий людей и принятии решений типа «да или нет», а в том, чтобы отправиться в путешествие в одной лодке с подчиненными. Содержание управления стартапом - в обучении и поддержке его команды. И это довольно глубинное изменение, которое надо воспринять как высшим руководителям, так и менеджменту среднего и операционной звена.

Если вам это не очень нравится, выбор один - умереть. Поэтому решайте - пойти на довольно кардинальные изменения, или повторить судьбу Kodak или BlackBerry. Выберите любую компанию, капитализация которой упала, скажем, от $ 100 млрд. до $ 5 млрд. за последние несколько лет, проанализируйте ее опыт и спросите себя: «наши попытки действовать осторожно в действительности ли защищают нас от опасности?» Лично я не видел никаких подтверждений того, что это может быть так.

По материалам mckinsey.com



Не нашли подходящую информацию? Не беда! Воспользуйтесь поиском на сайте в верхнем правом углу.