07.09.2014
Автор: Светлана Васильевна

Следствия коммерческого подхода к медицине

kompodhod.jpg

Альтруистов во все времена не было много, так уж складываются отношения между людей. Но последние века показывают тенденцию усиления влияния идей коммерции. Как это сказалось на социальном институте врачей? Попробуем понять.

Теперь, если врач материально заинтересован в больных, то у него - кроме клятвы Гиппократа, - нет мотивации действительно избавлять их от болезней полностью. Тут становится важным так отрегулировать организм больного, чтобы обострения разных болезней происходили не одновременно. Тогда больной превращается в постоянного клиента, т.е. постоянный источник дохода.

В этом случае удобен симптоматический подход к лечению, ни в коем случае не уничтожающий причину заболевания, но снимающий наиболее явные его симптомы. Для успешной реализации симптоматического подхода необходимы сильнодействующие средства узкой направленности - вот вам и основание для бурного развития фармакологии.

Помимо прочего, разрабатываемые препараты часто приводят к разрегулировке некоторых функций организма (так называемые побочные действия), что также требует отдельного лечения. Систематизация такой позиции автоматически приводит к тому положению, которое мы имеем счастье наблюдать повсеместно.

Разумеется, среди врачей находятся и "белые вороны", не сумевшие победить ворчание совести, либо одолеваемые честолюбивыми стремлениями к реформам с их участием. Но метод остракизма, детально проработанный в клане медиков, делает судьбу таких людей весьма непростой.

Впрочем, отдельные одиозные фигуры все же выживают, и их усилия воздействуют на общественное сознание, заставляя несколько изменять также и правила лечения на официальном уровне.

Однако, мощная индустрия врачевания, сформировавшаяся сегодня, уже не в состоянии быстро и гибко реагировать на принципиально новые дня нее идеи, ввиду чего трудно ожидать радикальных изменений в подходе к лечению на ближайшее будущее.



Не нашли подходящую информацию? Не беда! Воспользуйтесь поиском на сайте в верхнем правом углу.