Влияние сценариев фильмов на психику зрителя
В 2003 году фильм «Пианист» получил двух «Оскаров» - за лучшего исполнителя главной роли, а также за лучший сценарий. Этот факт тем более примечателен, что картина, созданная на основе книги-документа, получает признание довольно редко, а в данном случае сценарист Рональд Харвуд воспользовался воспоминаниями военных лет композитора Владислава Шпильмана.
Такие произведения последних лет, как «Шрек», «Муравей Антц», «Ледниковый период» приобретают множество поклонников даже среди взрослой публики. Сценарист может лишь описать внешность и поступки героев, а также передать сказанные ими слова; кроме того, его возможности ещё более ограничиваются рамками экранного времени. Поэтому автор сценария, как правило, ограничивается «набрасыванием» черт, преобладающих в характере человека.
Когда персонаж появляется на экране, зритель должен как можно скорее сориентироваться, с кем он имеет дело. Наиболее выразительно характер действующего лица проявляется в его поступках. С героем фильма «Девятые врата» (1999) Романа Поланского мы знакомимся в момент, когда он за бесценок скупает книги у семьи, распродающей свою библиотеку. Уже в первой сцене становится ясно, что мы имеем дело с хитрым и циничным торгашом, который, однако, прекрасно разбирается в книгах.
Очевидно также, что очень большое воздействие на зрителя оказывают внешний вид и одежда героя: например, одетый в чёрное персонаж из «Амадеуса» (1994) режиссёра Милоша Формана невольно вызывает у зрителя напряжение - невозможно сомневаться в том, что помыслы этого человека ужасны.
Источник: http://megogo.net
Не нашли подходящую информацию? Не беда! Воспользуйтесь поиском на сайте в верхнем правом углу.