15.03.2013
Автор: Светлана Васильевна

Социально-психологическая адаптация первоклассников к условиям школьного обучения

adaptation.jpeg

Процесс адаптации первоклассников протекает на всех уровнях: биологическом (приспособление к новому режиму обучения и жизни); психологическом (вхождение в новой системы требований, связанных с выполнением учебной деятельности); социальном (вхождение в ученического коллектива).

Все это означает существенную перестройку жизни, физиологических и психических состояний первоклассников, сопровождается неприятными ощущениями дискомфорта (связанными, в основном с потерей привычных и любимых занятий, изменением социального окружения), изломом и дисбалансом динамических стереотипов, быстрым накоплением новой информации и личностными изменениями.

Проявлениями таких состояний могут быть: тревожность, фрустрация, депрессия, недостаток уверенности в себе, невротические проявления. Психологическая адаптация представляет собой процесс мотивации адаптивного поведения человека, формирование цели и программы ее реализации в ситуациях, отличаются значительной новизной и значимостью.

Это процесс взаимодействия личности ребенка со средой, при котором ребенок должен учитывать особенности среды и активно влиять на него, чтобы обеспечить удовлетворение своих основных потребностей и реализацию значимых связей. Лучшие репетиторы в Астане от repetitory.kz помогут вашему ребенку не отстать от школьной программы.

Процесс взаимодействия личности и среды заключается в поиске и использовании адекватных средств и способов удовлетворение основных ее нужд, к которым относятся потребность в безопасности, физиологические потребности (в пище, сне, отдыхе и т. д.), потребность в принятии и любви, в признании и уважении, в самовыражении, самоутверждении и в развитии. Тем самым создаются возможности для успешной социальной адаптации и социализации ребенка.



Не нашли подходящую информацию? Не беда! Воспользуйтесь поиском на сайте в верхнем правом углу.