10.01.2013
Автор: Светлана Васильевна

Школьное образование сопротивляется коммуникационным технологиям - даже в Америке

usa_com.jpg

Американские социологи недавно опросили несколько тысяч учеников, учителей и родителей и узнали наибольшие препятствия для распространения современных коммуникационных технологий в обычной школе.

Два главных препятствия для использования современных коммуникационных технологий для обучения, по словам американских учеников, - фильтры, которые блокируют многочисленные нужные им сайты, а также запрет на использование мобильных устройств (телефонов, смартфонов, планшетов) в школе, сообщает ReadWriteWeb.

Результаты исследования показали, что технологии чрезвычайно распространены даже среди младших школьников, однако школьная администрация часто сопротивляется их привлечению к образовательному процессу.

Большинство опрошенных старшеклассников заявили, что хотели бы использовать свои мобильные телефоны и гаджеты для учебных нужд, в частности, чтобы скачать рефераты, а также для практической работы и чтения онлайн-учебников. 67% родителей говорят, что готовы купить своим детям соответствующие мобильные устройства, если школа позволит их использование.

Более 65% представителей администрации на вопрос, позволят ли они учащимся использовать свои собственные мобильные устройства для обучения, ответили категорично: нет. Интересно, что среди американских директоров и завучей, которые сами пользуются гаджетами, одобрительно оценивают привлечение этих устройств в учебный процесс лишь 25%.

Несколько лет назад на вопрос, что больше всего препятствует использованию современных коммуникаций в обучении, студенты в первую очередь жаловались на плохую скорость интернет-связи в школах, которой не хватало, чтобы помочь написать курсовую работу по предмету. Сейчас главное препятствие - автоматические фильтры.

Закон о защите детей в интернете требует блокировать доступ детей к материалам, которые могут повредить их психике, однако обычно фильтры охватывают значительно более широкий диапазон ресурсов. От 2/3 до 3/4 учащихся говорят, что школа сделала бы их жизнь и обучение легче, если бы позволила просматривать все нужные им сайты и социальные медиа.

Большинство родителей, учителей и администраторов школ считают, что уровень применения коммуникационных технологий в американском школьном образовании является достаточным. Зато, этот тезис поддержали лишь 47% старшеклассников.



Не нашли подходящую информацию? Не беда! Воспользуйтесь поиском на сайте в верхнем правом углу.