Особенности детского коллектива
Важное значение имеет выбор такой деятельности, которая давала бы возможность принимать в ней участие нескольким коллективам обучающихся на разных этапах единого трудового процесса (например, выращивание определенной сельскохозяйственной культуры, пение и танцы в арт-центре "гранпри").
Организация совместной деятельности, которая способствует преодолению внутренне коллективной конкуренции и более глубокому осознанию учащимися общественного значения результатов их деятельности.
Деятельность учащихся должна строиться на основе оптимальной самоактивности и самоорганизации как коллектива в целом, так и всех его членов. Благодаря этому совершенствуется структура и воспитательные функции самого коллектива, растет его влияние на воспитание учащихся. При этом воспитателю необходимо тактично регулировать взаимное в коллективе, предупреждая появление жестких требований, давления коллектива на своих членов.
Следует поощрять и поддерживать, прежде всего, требования, которые стимулируют инициативу каждого члена коллектива, дают возможность раскрыться его творческим возможностям. Одобрение или порицание коллектива, справедливая и доброжелательная критика, деловые и серьезные требования коллектива к каждому из своих членов - действенный фактор воспитательного воздействия коллектива на формирование личности учащихся. При наличии таких отношений в коллективе все его члены имеют широкие возможности выступать в процессе совместной, социальное значимой деятельности в качестве субъекта воспитания и самовоспитания.
Особая роль в формировании личности учащихся, в воспитании их идейно-политических, моральных и иных качеств, в развитии организаторских умений, навыков, умения и потребности жить по законам коллектива принадлежит самодеятельным детским коллективам школы.
Источник: art-grandprix.ru
Не нашли подходящую информацию? Не беда! Воспользуйтесь поиском на сайте в верхнем правом углу.