11.12.2012
Автор: Светлана Васильевна

Психологические особенности матерей гиперактивных детей

giperaktiv.jpeg

Распространенность гиперактивности среди учащихся составляет 3-5%. В отличие от специфических форм психомоторного возбуждения (кататонического, истерического) она отвечает непсихотическому уровню нарушений. Для того, чтобы пройти психологические тесты онлайн, выберите любой из тестов на all-tests.ru.

Часто гипердинамический синдром сочетается со специфической задержкой речевого развития, выраженными нарушениями поведения: раздражительностью, негативизмом, хулиганством, агрессивно-деструктивными действиями, тяжелыми вспышками гнева, кражами, побегами школы и дома, некритичностью к своему поведению.

В основе таких состояний могут быть и церебрально-органическая резидуальная нехватка и неблагополучные условия воспитания, неудачи в школе с вторичными патохарактерологическими реакциями. Относительно образа социальной желательности, почти все матери гиперактивных детей заинтересованы в планах и делах своего ребенка, пытаются помочь ему, доверяют и сочувствуют своему ребенку.

В большинстве исследуемых, у матери нет межличностной дистанции в общении с ребенком. Однако они верят в своих детей, в их способности и возможности. В семьях, в которых есть гиперактивный ребенок по данным исследований в отличие от существующих в научной литературе утверждений, не наблюдается авторитаризм.

Матери, у которых есть гиперактивные дети, не являются депрессивными (в 93% исследуемых отсутствует депрессия, а у 7% - легкая форма депрессии).



Не нашли подходящую информацию? Не беда! Воспользуйтесь поиском на сайте в верхнем правом углу.