07.09.2012
Автор: Светлана Васильевна

Сравнительно-историческое языкознание

sravn_hist.jpeg

В рамках исторического языкознания выделяется сравнительно-историческое языкознание, которое изучает определенные группы родственных языков с целью определения исторического прошлого и направления развития того или иного языка путем сравнения отдельных фактов изучаемых языков.

Например, установлено, что существительное мать употребляется с данным корнем во всех славянских языках и в ряде других (неславянских) индоевропейских языков, откуда следует, что это слово возникло в период до образова­ния общеславянского языкового единства, т. е. в общеиндо­европейском (праиндоевропейском) языке, или в индоевропейском праязыке.

Глагол "писать" имеет общий корень только в славянских языках, но в неславянских индоевропейских языках этот корень отсутствует; это значит, что данный глагол возник в период общеславянского языкового единства, т. е. в общеславянском (праславянском) языке, или в славянском праязыке. Полные, местоименные формы прилагательных известны только в славянских и балтийских языках, следовательно, они могли возникнуть в период предполагаемого балто-славянского языкового единства.

В качестве примеров сравнительно-исторического описания языкового материала можно привести научные труды под такими названиями, как «Сравнительная грамматика славянских языков», «Сравнительная грамматика индоевропейских языков» и т. п.

Кстати, сейчас популярно учить английский язык по скайпу по видеосвязи с преподавателем. Благодаря непосредственному общению через repetitoronline.com, достигаются наилучшие результаты обучения иностранному языку.



Не нашли подходящую информацию? Не беда! Воспользуйтесь поиском на сайте в верхнем правом углу.