Главная задача воспитателя
Нельзя принимать или не принимать малыша в детсад в зависимости от того, соответствует ли ребенок должному уровню развития. Закон гарантирует ребенку право на место в садике. Причина несоблюдения этого общественного давления на матерей, чтобы они как можно скорее выходили на работу. Из всех современных дискуссий о яслях для детей до трех лет очень хорошо видно, что уровень развития малышей почти никого не интересует, это просто повод для политической борьбы.
В режиме дня в садиках все меньше устоявшегося. Ритуалы и упорядоченность - без них прежде не обходилось - воспринимают как лишние или ограничительные. Открытый план, практикующий ныне во многих садах, предусматривает, что ребенок может выбирать, с какой воспитательницей ему быть до обеда и в какой группе он хочет находиться. Господствует принцип так называемых групп привязанности; питомцу к тому же доверяют самому решать относительно важных событий в детском саду.
Создается впечатление, что первостепенная цель таких заведений заключается в том, чтобы детям было хорошо, и они могли «свободно» развиваться. Никто не хочет лишать малышей радости. Однако ради того, чтобы сад стал местом для приятного времяпрепровождения, персонал потерял руководящие принципы и ничего или почти ничего не решает.
Особое место занимают здоровьесберегающие технологии (читайте здесь) в детском саду. Конечно, воспитательницы замечают некоторые отклонения в поведении вверенных им детей. Но через концепт партнерства они не чувствуют себя уполномоченными вмешиваться и являются лишь диагностами - регистрируют расстройство и сообщают о нем родителям или терапевту.
Не нашли подходящую информацию? Не беда! Воспользуйтесь поиском на сайте в верхнем правом углу.